A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined offset: 0

Filename: controllers/entering.php

Line Number: 117

Судебная экспертиза в Астрахани. АНО "БАЗИС"
Автономная некоммерческая организация по проведению
судебных экспертиз и иных исследований "БАЗИС"
8(8512) 51-33-33

Новости

Все новости

Фотогалерея

Автотехническая экспертиза

Автотехнические экспертизы, включающие в себя транспортно-трасологическую экспертизу, независимую автотехническую экспертизу по определению технического состояния транспортного средства, автотехническую экспертизу обстоятельств ДТП, дорожно-транспортную экспертизу дорожных условий, независимую автотовароведческую экспертизу по оценке стоимости автомобиля, в т.ч. по оценке ущерба автомобиля, пострадавшего в результате ДТП.

Транспортно-трасологическая экспертиза изучает следы транспортных средств (автомобилей), устанавливает фактические данные механизма образования следов транспортных средств и определяет объект (автомашину), оставивший их.

Экспертиза обстоятельств ДТП необходима для установления степени вины участников ДТП, обстоятельств ДТП и его последствий. Эта экспертиза позволяет определить скорость, с которой двигалась автомашина перед столкновением, длину тормозного пути транспортных средств. Экспертиза обстоятельств ДТП также отвечает на важный для участников ДТП вопрос: была ли возможность избежать столкновения.

Экспертиза технического состояния транспортных средств дает возможность с точностью установить причину возникновения неисправности в автомашине, т.е. определить, является ли неисправность заводским браком, либо же неисправность (дефект) носит эксплуатационный характер, т.е. она возникла в связи с неправильной эксплуатацией автомашины. Экспертиза технического состояния ТС также помогает определить влияние неисправности автомобиля на произошедшее ДТП.

Автотовароведческая экспертиза позволяет произвести идентификацию автомобиля, определить соответствие модели, типа, марки, года выпуска, технических характеристик, технического состояния транспортного средства, оценить стоимость транспортного средства и стоимости его ремонта после ДТП.

Дорожно-транспортная экспертиза устанавливает обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (дорожные условия), а также техническое состояние транспортного средства перед аварией и следы транспортного средства на месте ДТП.

1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (экспертная специальность 13.1.).

При назначении автотехнической экспертизы необходимо учитывать, что все расчеты и исследования эксперта будут базироваться только на тех исходных данных, которые предоставил заказчик экспертизы (суд, следователь, физическое или юридическое лицо). Если экспертизу назначил суд или следователь в рамках гражданского, уголовного или административного дела, то согласно ст. 16 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы. В связи с этим, в целях качественного назначения и квалифицированного проведения экспертизы рекомендуется в постановлении (определении, заявлении) указывать следующие исходные данные:

При расследовании ДТП, связанных с наездами на пешеходов:

1. Тип (марка) транспортного средства (ТС), число пассажиров, масса груза, техническое состояние.
2. Дорожные условия: тип покрытия, продольный профиль, ширина проезжей части, состояние покрытия (сухое, мокрое, грязное, снег, лед и т.д.).
3. Характер наезда - в процессе торможения или без него, какой частью ТС контактировало с пешеходом, координаты места контакта относительно габаритов ТС.
4. Наличие следов: длина следа торможения (юза) и до оси каких колес он замерен, наличие следов наката после торможения и их длина (могут быть следы заноса и разворота, указать их длину).
5. Указать место наезда и его удаление от начала или конца следа юза, общую длину следа торможения или расстояние перемещения ТС в заторможенном состоянии после наезда до полной остановки.
6. Установить, с какого момента возникла опасность для движения, а следовательно: путь пешехода, время движения, направление движения (под углом к осевой линии), время на остановку (если она была) пешехода при переходе дороги.
7. Расстояние видимости пешехода с рабочего места водителя.

В случаях ограниченной видимости из-за наличия транспортных средств на проезжей части дополнительно указать:
1. Тип (модель) ТС-2, место нахождения его относительно проезжей части дороги и ТС-1 (где стоит или как двигался).
2. Скорость ТС-2 и интервал по отношению ТС-1, дистанция при попутном движении.
3. Расстояние от передней или задней части ТС-2 до линии движения пешехода в момент начала движения пешехода по проезжей части.
4. Боковое смещение пешехода на пути по направлению движения ТС-1 или навстречу движения ТС-1.

Вопросы на разрешение экспертизы (по наездам на пешеходов):
1. С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в исходных данных (ИД) длины следа торможения (юза)?
2. Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия?
3. На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД?
4. Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД, или появлении его из-за ТС-2?
5. Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель свое-временно применил торможение, при том же темпе движения пешехода?
6. Какими пунктами ПДД РФ должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали ли его действия с технической точки зрения требованиям ПДД РФ?

При расследовании ДТП, связанных со столкновениями ТС:

Исходные данные:
1. Тип (марка) ТС, масса груза или число пассажиров, техническое состояние ТС.
2. Дорожные условия: тип покрытия, продольный профиль дороги, ширина проезжей части, состояние (сухое, мокрое, грязное, снег, лед и т.д.), видимость в направлении движения, наличие дорожных знаков, разметки ТС-1 и ТС-2, длины следов юза до столкновения и характер следов после столкновения и их длина, было ли их совместное перемещение после столкновения и на какое расстояние, на какой угол развернулись ТС после столкновения.
3. Указать место расположения относительно границ проезжей части; осыпи стекла, осыпи грунта, расположения ТС после ДТП, расположение отделившихся частей ТС.
4. Скорость транспортных средств перед ДТП.
5. Действия водителей ТС.
6. Время движения ТС, создавшего опасность с момента ее возникновения, либо расстояние преодоленное ТС, создавшим опасность, с момента ее возникновения до момента столкновения.

Вопросы:
1. С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет __м, после столкновения ТС-1, развернулось на __гр и продвинулось до остановки на __ м?
2. На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через перекресток (или выезда на его полосу в момент обгона или объезда ТС-3 или в момент возникновения опасности?
3. Каков остановочный путь ТС-1 в данной дорожно-транспортной ситуации при экстренном торможении в данных дорожных условиях со скорости, установленной экспертом (или следствием)?
4. Имел ли водитель ТС-1 техническую возможность избежать столкновения, если бы применил экстренное торможение в момент возникновения опасности, в момент обнаружения опасности в зоне видимости?
5. Имел ли техническую возможность (успевал ли) водитель ТС-2 выехать за пределы полосы движения ТС-1, если бы последний, двигаясь с разрешенной скоростью, применил торможение в момент возникновения опасности для движения или в момент обнаружения опасности в зоне видимости?
6. Какими пунктами ПДД РФ должен был руководствоваться водитель ТС-1 в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли его действия требованиям ПДД РФ?

При столкновении ТС в отдельных случаях есть необходимость в решении вопросов по транспортной трасологии:
1. Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?
2. Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?
3. Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2?

Для этой цели необходимо кроме указанных исходных данных представить для осмотра оба транспортных средства с повреждениями без их искажения при транспортировке и хранении до момента осмотра.

При расследовании ДТП, связанных с потерей устойчивости ТС с ударом о препятствие, столкновением и т.п.

Исходные данные:
1. Тип (марка) транспортного средства (ТС), число пассажиров, масса груза, техническое состояние.
2. Дорожные условия: тип покрытия, продольный профиль, ширина проезжей части, состояние покрытия (сухое, мокрое, грязное, снег, лед и т.д.). Указать радиус закругления проезжей части.
3. Указать техническое состояние и скорость транспортного средства.
4. Указать действия водителя перед потерей устойчивости ТС.

Вопросы:
1. Какова критическая скорость автомобиля на повороте с данным радиусом?
2. Возможно ли опрокидывание или занос на повороте с данным радиусом на указанной скорости и указанной загрузке?
3. Какова причина потери устойчивости транспортного средства, не вызвано ли это техническим состоянием ТС, дорожными условиями или действиями водителя по управлению ТС.
4. Какими пунктами ПДД следовало руководствоваться водителю в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли его действия требованиям Правил с технической точки зрения.

При расследовании ДТП, связанных с маневрированием транспортного средства (в процессе обгона).

Исходные данные (дополнительно к предыдущему пункту):
1. Плотность транспортного потока, скорость транспортного потока или обгоняемого автомобиля; характер производимого обгона (с выездом из ряда при движении в транспортном потоке), скорость обгоняющего транспортного средства.
2. Сведения о встречном транспортном средстве: скорость, удаление в момент начала обгона.
3. Действия водителей транспортных средств: обгоняемого, обгоняющего и встречного транспорта.

Вопросы:
1. При заданных исходных данных каково необходимо безопасное расстояние для выполнения обгона автомобиля___ автомобилем___?
2. Каково безопасное расстояние до встречного транспортного средства для выполнения вышеуказанного маневра при исходных данных, указанных в постановлении.
3. Соответствовали ли действия водителя автомобиля (совершающего обгон) ___ требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.
4. Соответствовали ли действия водителя обгоняющего автомобиля и встречного автомобиля требованиям Правил дорожного движения.

 

2. Исследование технического состояния транспортных средств (экспертная специальность 13.2.).

Наиболее вероятные неисправности и отказы, которые могут послужить причиной ДТП:

  • неисправности, вызывающие утрату работоспособности (отказ рулевого управления и потерю управляемости автомобиля или устойчивости его движения);
  • неисправности, вызывающие утрату работоспособности рабочей тормозной системы или снижению эффективности ее действия;
  • неисправности ходовой части, вызывающие самопроизвольное изменение направления движения или потерю устойчивости движения.

В постановлении (заявлении) отражается место, время, вид ДТП, дорожные условия, характер повреждений транспортного средства, условия его хранения, организации осмотра и порядок предоставления объектов для исследования, вызванная необходимость экспертного исследования технического состояния данного ТС.

Вопросы:

По рулевому управлению траснпортного средства:

  1. Каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля ___ на момент осмотра; соответствовало ли техническое состояние рулевого управления требованиям ПДД РФ?
  2. Могли ли данные неисправности привести к потере управляемости ТС в условиях данного происшествия?
  3. Если неисправность возникла до ДТП, то мог ли водитель или другие должностные лица обнаружить ее при техническом обслуживании или контрольном осмотре транспортного средства?

По рабочей тормозной системе транспортного средства:

  1. Работоспособна ли на момент осмотра рабочая тормозная система автомобиля ___? Соответствует ли техниче-ское состояние рабочей тормозной системы требованиям ПДД?
  2. Если тормозная система неработоспособна, то когда и вследствие чего наступил отказ?
  3. Если отказ произошел до ДТП, то не является ли это причиной данного происшествия?

По ходовой части транспортного средства:

  1. Каково техническое состояние узлов ходовой части транспортного средства?
  2. Могли ли данные повреждения возникнуть до ДТП и не находятся ли они в причинной связи с происшествием?


При расследовании ДТП, связанных с исследованием деталей транспортного средства (металлографическое исследование, исследование резино-технических изделий):

Наиболее вероятными деталями, которые могут при разрушении служить причиной ДТП, являются:

  • автомобильные лампы (фар, габаритных огней, указателей поворотов);
  • рулевые тяги, пальцы шарниров рулевых тяг;
  • рычаги, подвески передних колес легковых автомобилей и пальцы шарниров;
  • подшипники ступиц колес;
  • поворотные цапфы (обрыв, срыв резьбы стопорной гайки), резино-технические изделия (колеса, манжеты, защитные чехлы, тормозные шланги и др.).

Исходными данными являются изъятые детали (вещественные доказательства) и представленные для осмотра транспортные средства (кроме случаев повреждения автоламп). В результате осмотра выявляется необходимость в углубленном исследовании в лабораторных условиях разрушенного узла, что является основанием для извлечения его из ТС.

Обратная связь


Нажимая "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомились и принимаете условия Соглашения об обработке персональных данных
Заказать звонок


Нажимая "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомились и принимаете условия Соглашения об обработке персональных данных